Что такое ТНВД и для чего он нужен?
Что такое ТНВД и для чего он нужен?
ТНВД – это топливный насос высокого давления, который был разработан Робертом Бошем. ТНВД представляет собой узел питательной системы машины. В первое время использовался только для силовых агрегатов с дизельным двигателем, позже – на легковых авто. На сегодня насос подходит для моторов на бензине.
Что такое топливный насос и для чего он используется?
Система работы ТНВД похожа на работу сердца человека. Это блок, который помогает топливу циркулировать по всей системе. Однако функции насоса на этом не заканчиваются:
- ТНВД отмеряет топливную подачу в зависимости от имеющейся нагрузки;
- осуществляет подачу топлива в форсунки;
- определяет момент впрыскивания горючего по цилиндрам;
- ТНВД позволяет рассчитать точное количество смеси – это его главный плюс перед карбюратором.
- Насос снижает топливный расход.
Как устроен ТНВД?
ТНВД – довольно сложное устройство, которое имеет свои нюансы. ТНВД состоит из:
- Поршня и цилиндра, которые вместе осуществляют основную работу;
- Канавки, которая подгоняет топливо к цилиндру и поршню;
- Вращательного вала, который движется за счёт ремня ГРМ;
- Толкателей плунжера и пружины для его возврата;
- Клапанов;
- Деталей трубопровода;
- Реек;
- Всережимного регулятора, активирующегося при помощи педали газа.
Переход от механического к электронному
Механические ТНВД всё чаще становятся редкостью, потому что их заменяет электроника. В таких насосах все процессы происходят под руководством электронной начинки. Механические насосы проигрывают, так как они не могут подогнать точное количество топливной смеси, а также быстро среагировать на какие-либо перебои. С внедрением электроники работа дизеля на холостых ходах стала стабильнее, а циклы нарушений в топливном сгорании значительно уменьшились. Кроме этого, электроника экологичнее механики, так как с ней происходит меньший выброс токсичных веществ в атмосферу.
Какие существуют ТНВД? Основные виды
На сегодня в автомобилестроении распространены:
- Рядные ТНВД;
- Магистральные ТНВД;
- Распределительные ТНВД.
Насосы также делятся по типу действия:
- С впрыском аккумулятора;
- С приводом плунжера на механике.
Строение насосов может быть разным, но главный рабочий узел остаётся без изменений.
Где используются рядные насосы?
Их чаще всего используют на тяжёлых грузовиках, а также в автомобилестроении. Такие насосы легко работают на плохом горючем. Они простые в плане конструкции, неприхотливы в эксплуатации. Единственный минус – очень громоздкие.
Где используются магистральные насосы?
В таких насосах топливо подаётся плунжерами, которые запускаются валом или шайбой. Магистральные агрегаты широко используют в Common Rail.
Где применяют распределительные насосы?
Распределительные ТНВД состоят из одной-двух плунжерных пар, которые снабжают цилиндры. Благодаря такой системе происходит равномерное распределение впуска топлива. Такие агрегаты применяют в легковых машинах.
В свою очередь по типу привода ТНВД распределительного вида делятся на:
- Торцевые;
- Внутренние;
- Внешние.
Есть весомый минус – распределительные ТНВД недолговечны.
Признаки неисправности ТНВД
- Быстро расходуется топливо;
- Двигатель запускается с трудом;
- Тёмные выхлопы;
- Ядрёный запах, изменение запаха выхлопов;
- Утечка топливной смеси.
Качество насосов постоянно совершенствуется, но это не значит, что неполадки сходят на нет. Если вы наблюдаете один из признаков, скорее всего у вас есть проблемы с насосом.